вижок The Nebula Device разработки немецкой студии Radon Labs, создателей недавно вышедшей Project Nomads — один из представителей редкого семейства высококачественных бесплатных движков.
Автор: Игорь Варнавский Источник: igromania.ru Время неумолимо. Вчерашние "зубры" 3D-графики устаревают, отстают от жизненных реалий, а их создатели постепенно теряют интерес к развитию проекта. Движок дряхлеет, дальнейшее его развитие становится бессмысленным — слишком большие изменения надо вносить в ядро. Проще создать новый движок. Таков удел всех движков, в том числе и бесплатных. Но если платные движки (различного качества) появляются регулярно, то их коллеги-бессребреники из сообщества Open Source высокой рождаемостью похвастаться не могут. Качественный бесплатный движок — редкость. Движок The Nebula Device разработки немецкой студии Radon Labs, создателей недавно вышедшей Project Nomads — один из представителей редкого семейства высококачественных бесплатных движков.
Огонь, между прочим, спрайтовый Успех простоты Люди, игравшие в Project Nomads, наверняка воскликнут: "Столь успешный коммерческий проект на бесплатном движке?!". Именно так. Разработчики дают вам полное право бесплатно пользоваться плодами их трудов и извлекать прибыль из проектов на хорошо раскрученной Nebula. Лицензируйте на здоровье, платить не придется. Пессимисты пробурчат, что, мол, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но, поверьте, это как раз тот случай, когда аксиомы народной мудрости не работают. Конечно, радоновцы не наивные альтруисты, и, делая свой движок бесплатным, руководствовались отнюдь не заповедями любви к ближнему, а законами рынка.
Не заглядывайтесь на небо, враг может воспользоваться вашей невнимательностью, но только если это предусмотрено скриптом Приступая к работе над The Nomads (первоначальное название игры) разработчики встали перед дилеммой: сделать свой движок или лицензировать уже имеющиеся разработки. Линия горизонта, отстоящая от игрока на десятки километров, летающие глыбы островов, красивое небо и, самое главное, облака (отсюда и название движка) — ни один из существовавших движков не был в состоянии детально проработать все это. Выбора не оставалось — пришлось писать движок с чистого листа. После чего разработчики могли либо продавать лицензии, оставив Project Nomads только на бумаге дизайн-документа. А могли вписать в определение Nebula словосочетание "open source", то сделать код открытым для всех. Выбрав последний вариант, создатели не прогадали. Помощь в развитии проекта стали оказывать многочисленные энтузиасты (естественно, открытие исходных кодов проекта — это еще и хорошая рекламная акция), плагины и модификации которых сделали Project Nomads одной из самых красивых игр, а Nebula Device — известным и перспективным движком. Техника на грани Надеюсь, вы играли в Project Nomads и не понаслышке знаете о возможностях движка. Если вы еще не познали прелестей свободного полета и до сих пор восхищаетесь небом Unreal, настоятельно советую купить игру. Может, разработчиком и не станете, зато уж налетаетесь/настреляетесь/налюбуетесь вдоволь. Для эстетов — стопроцентный must have. С визуальной точки зрения Nebula может поспорить с такими монстрами, как Unreal Warfare, LithTech Jupiter и Doom 3 engine. Для Nebula эти движки — не кумиры, а чуть более удачливые коллеги, выигрывающие за счет своей известности и мастерства создателей, но проигрывающие из-за высоких для начинающего разработчика цен. Nebula же, несмотря на бесплатность, малоизвестна. Чем же так хорош этот бесплатный движок? Используемые графические библиотеки — один из ключевых моментов в работе любого движка. В Nebula Device в отличие от большинства бесплатных (да и платных тоже) движков наличествует поддержка как OpenGL, так и Direct3D. Если возьметесь разрабатывать свою игру, лучше изначально использовать именно Direct3D, — кто знает, может быть, вам суждено создать шедевр, который завоюет все мыслимые платформы, а при портировании игры на приставки (где можно заработать куда больше денег и нет проблем с оптимизацией движка под разные конфигурации PC) придется ориентироваться только на Direct3D. Да и программировать под него несколько проще. Если же по каким-то причинам вы решите-таки программировать под OpenGL, то переключение между режимами осуществляется безо всяких проблем. Мультиплатформенность Nebula забивает очередной гвоздь в крышку гроба конкурентов. Windows, Linux, Xbox (Project Nomads существует в версиях подо все эти платформы), Mac OS X (версия игры скоро появится). Сравните с конкурентами — столь демократичных движков не так много даже в коммерческой когорте. Наличие готового движка для начинающего разработчика — еще не повод бросаться на амбразуру игрового рынка — от необходимости разбираться в языках программирования вас никто не освобождал. Nebula (написана на C++) поддерживает несколько скриптовых языков — Tc1/Tk, Python и Lua. Вам ничего не говорят эти названия? Не проблема: при помощи плагина (напишите сами или возьмите готовые) вы можете встроить в движок поддержку любого языка. Функциональность плюс удобство Поддержка множества стандартов, мультиплатформенность движка, возможность подключать в качестве плагинов дополнительные языки программирования — все это несомненные плюсы для любого движка. Но без функциональности и удобства использования они ничего не значат. Движок должен быть эргономичным, и Nebula обладает этими качествами в полной мере. Несколько примеров для наглядности. Есть возможность клонирования сложных (состоящих из нескольких примитивов) объектов вместо утомительного воссоздания каждого отдельно. Удобно и эффективно. Изменение свойств объекта и эффект, полученный в результате этого действия, можно посмотреть без утомительной процедуры compile/link/debug. Делайте что угодно, консоль, как волшебная палочка, воплотит любые ваши желания. Из всего вышесказанного у вас могло сложиться мнение, что Nebula идеален. Это не совсем так, не обошлось без пары чайных ложек дегтя. Бочки меда они, конечно, не испортят, но некоторое неудобство в работе создадут. Не все гладко с поддержкой форматов трехмерных редакторов. Для хранения моделей движок использует главным образом нестандартные форматы N3D и NVX. О существовании иных форматов, кроме широко распространенного OBJ, (и то поддержка осуществляется через плагин), Nebula не догадывается. К счастью, форматы для хранения текстур избежали дискриминации: кроме понятного только движку NTX, Nebula с легкостью оперирует изображениями в BMP, JPG, GIF, TGA, TIFF, PNG и многими другими распространенными форматами. А NTX — это промежуточное звено, инструмент для загрузки текстур без декомпрессии. То же самое можно сказать и про модельный NVX.
Напоминает прилизанную и заранее отрендеренную технологическую демку Еще один недостаток — отсутствие полноценной документации, хотя... такой ли уж это недостаток?! Огромное количество обучающих материалов опубликовано на собственном сайте Nebula и на параллельных порталах. * * * Мощь, эргономичность, открытость и функциональность — все эти качества вкупе с мультиплатформенностью делают Nebula Device очень привлекательным движком как для начинающих разработчиков, так и для профи. И если вы пока не накопили достаточно денег для покупки какого-нибудь LithTech Jupiter, то настоятельно советуем обратить свое внимание на Nebula. А даже если и накопили... стоит ли платить за то, что можно получить бесплатно?
Категория: Создание игр | Добавил: xbobr (07.06.2008)
| Автор: Бобров